Супертест: Ford Mondeo v.s. Toyota Camry v.s. Peugeot 407 v.s. Mazda6
Ford Mondeo Двигатель Тип бензиновый R4 Рабочий объем, см3 2261 Макс. мощность, л.с. при об./мин. 160/6500 Макс. момент , Нм при об./мин. 208/4000 Трансмиссия авт., 6-ст. Динамика Максимальная скорость, км/ч 207 Разгон 0–100 км/ч 10,5 Общие данные Расход топлива (EU), л/100 км 9,3 Колесная база, мм 2850 Длина, мм 4778 Ширина, мм 1886 Высота, мм 1500 Масса снаряж., кг 1541 Цена, руб. от 820 000
СНАРУЖИ
он большущий! Он берет в клещи Toyota Camry: Mondeo-хэтч, который был
на нашем тесте, короче японского бестселлера на 3 см, но седан оказался
бы длиннее его на ту же величину. Mondeo теперь больше Camry! Он шире.
Он выше. У него длиннее база! Здесь стоит сделать паузу. Осознайте
случившееся. Передвиньте автомобиль с привычным именем в другую ячейку
сознания. Есть еще и универсал: мы получили полную линейку возможных
типов кузова сразу.
ВНУТРИ он просторный! То,
насколько новый Mondeo велик, не осознаешь, пока этот геометрический
факт не зазвучит в ушах звенящей реверберацией пустого концертного
зала. Да-а, только и останется сказать нараспев, развалившись на
сиденье второго ряда: места там побольше, чем в иной машине
бизнес-класса. Есть и дополнительные возможности: салон
трансформируется «в одно касание» и в разобранном состоянии вызывает
ассоциации с трюмом АН-124 «Руслан».
У водителя все обустроено
по-европейски: шитые алькантарой да кожей кресла ухватистые и плотные,
а посадка предполагает тонус и драйв. Содержимое «бороды» проработано
красиво, но не слишком функционально: кнопки климат-контроля подписаны
мелко, а управление звуком непосредственно на магнитоле неудобно. Когда
смотришь
ИЗНУТРИ Ford Mondeo, дорога
воспринимается как развлечение: хочется действия и маневра. В движении
о размерах автомобиля ничто не напоминает: реакции «на руль» легкие и
однозначные, тормоза мощные, а их привод плотный и точный. Однако
важнее удовольствия то, что с практической точки зрения шасси также
отменно: заложниками остроты управляемости и моментальных откликов
машины на действия водителя не стали ни ход, ни энергоемкость подвесок.
На российских дорогах Mondeo не напрягает ни необходимостью
объезжать каждую ямку, ни неизбежностью мириться с тряской. Бесспорно –
у Ford самое лучшее шасси в нашем сравнении. Удачный для России выбор
приоритетов – современный стиль управляемости, завидная цепкость и
способность машины сохранять постоянный контакт даже с неровной
дорогой. Правильная постановка задачи, аккуратное решение, скрупулезная
проработка нюансов: приятно иметь дело с отличной работой.
Единственное, что выбивается из картины общего статуса автомобиля –
шум: и отделана и настроена машина лучше, чем озвучена и обеззвучена.
НА ФОНЕ
существующего окружения Mondeo выглядит исключительным предложением для
активных людей с прагматичным взглядом на хорошие вещи. Набор из
огромной вместительности и простора в сочетании с приличным исполнением
и отменными ходовыми свойствами должен бить аудиторию наповал и
перестраивать общество в очередь: цена также выглядит привлекательной.
Однако ажиотажного спроса на машину нет. Почему? Людям не нужен такой
большой Ford? Не распробовали? Людей нужной формации в России еще не
так много? Причин можно придумать множество, однако без серьезных
данных все это лишь фантазии. Нам же остается констатировать, оставив
за скобками социологию, мифы, искусство и религию, глядя лишь на
технику и экономику, – Mondeo уверенно победил в сравнении.
Mazda6 Двигатель Тип бензиновый R4 Рабочий объем, см3 2488 Макс. мощность, л.с. при об./мин. 170 Макс. момент , Нм при об./мин. 226/4000 Трансмиссия мех., 6-ст. Динамика Максимальная скорость, км/ч 220 Разгон 0–100 км/ч 8 Общие данные Расход топлива (EU), л/100 км 8,1 Колесная база, мм 2725 Длина, мм 4735 Ширина, мм 1795 Высота, мм 1440 Масса снаряж., кг 1395 Цена, руб. от 852 000
СНАРУЖИ
спорт, страсть, атлетизм. Для создания такого образа достаточно было бы
одних рельефно выраженных по новой фирменной моде передних крыльев:
плоть от плоти расширители арок гоночных машин. Бодрость духа и
ощущение крепости тела подчеркнуты в каждой детали, на любом уровне
восприятия – от пропорций кузова до мелких штрихов отделки
светотехники. Снаружи все это смотрится так хорошо, что хочется
поскорее оказаться
ВНУТРИ. Здесь нет
впечатления «дорого», но есть впечатление «по-японски»: добротно,
надежно, удобно. Все под рукой. В буквальном смысле. Когда мы говорим о
современных автомобилях уважаемых фирм, как правило, существенных
проблем с проработкой первостепенной водительской эргономики не
находим: все давно устоялось. Каноны выработаны и проверены: достаточно
им следовать. Неудивительно, что в Mazda6 все «слава Богу» с
расположением руля, педалей, кресла и рычага КПП. Лишь площадка отдыха
левой ноги могла быть расположена удачнее. Проблемы удобства в
сегодняшних машинах, как правило, начинаются на уровне управления
второстепенными функциями, которых с каждым годом все больше.
Придумывается и забывается множество вариантов манипуляторов, но
шедевров среди них мало: всегда чего-то не хватает. Однако оригинальный
джойстик на спице руля Mazda6 – редчайший эргономический бриллиант.
Толковый интерфейс (родить который удается вообще далеко не любой
конторе. Даже среди тех, кто занимается исключительно производством
гаджетов) и логичный алгоритм. Отличное расположение манипулятора,
подбор усилия срабатывания и тактильных ощущений: все аспекты – блеск.
Результат – удобство, легкость и отсутствие необходимости отрывать руки
от руля, а взгляд – от дороги. А это – безопасность.
ИЗНУТРИ
наружу себя попросту не выгонишь. Когда рычаг шестиступенчатой КПП
щелкает так четко и легко, хочется непрестанно переключать передачи,
выкручивая мощный мотор в зону бодрого звука. Машина заводит. Она
быстра и великолепно управляется. Версия со 170 сильным мотором 2,5 л
своими повадками напоминает масштабированную двухлитровую Mazda3. Тот
же драйв. Та же молодость восприятия. Те же непрерывные с ее стороны
провокации не катиться, а ехать. Великолепное ощущение жажды и вкуса
жизни. Неудивительно, что и проблемы обнаружились те же, что и у
меньшей, но старшей сестрички: короткоходная на сжатие подвеска
пробивается даже на незначительных неровностях, а хода отбоя не
хватает, чтобы обеспечить машине цепкость на волнах асфальта в быстром
повороте. Хочешь–не хочешь, а дорогу приходится выбирать со всей
тщательностью. В противном случае покрышки сорокового профиля и
колесные диски радиусом 18’ протянут недолго даже в пределах Садового
кольца. Для России это слишком.
НА ФОНЕ
прочих Mazda6 выделяется дизайном, драйвом и эмоциями. По размерам она,
пожалуй, подходит на роль ординара среднего класса. Удачный компромисс
между страстью (доминанта) и удобством на каждый день, вместительностью
и универсальностью. Конкурентоспособная цена делает альянс с Mazda6
оправданным вложением средств.
Peugeot 407 Двигатель Тип бензиновый R4 Рабочий объем, см3 1997 Макс. мощность, л.с. при об./мин. 143/6000 Макс. момент , Нм при об./мин. 200/4000 Трансмиссия авт., 4-ст. Динамика Максимальная скорость, км/ч 207 Разгон 0–100 км/ч 12,2 Общие данные Расход топлива (EU), л/100 км 8,6 Колесная база, мм 2725 Длина, мм 4676 Ширина, мм 1811 Высота, мм 1445 Масса снаряж., кг 1415 Цена, руб. от 720 800
СНАРУЖИ
уникален, узнаваем, характерен. Его длинный... Длинный нос давно уже
примелькался, но по-прежнему смотрится эффектно. Peugeot – носитель
исконных представлений о среднем классе. Жизнь обернулась так, что это
означает его предельную компактность по меркам сегодняшнего дня. Когда
оказываешься
ВНУТРИ, разница между 407-м и
конкурентами в размерах становится наиболее очевидной. Низкая линия
бортов, великолепная обзорность, отличное чувство привычных габаритов.
Peugeot попросту надеваешь на себя, как комфортную одежду: свободную,
но по размеру, и выходишь на улицу. Чувствуешь себя стильным. Мягкие
стульчики – простенькие, но, традиционно для Peugeot, это не мешает им
быть комфортными. Зачастую – более комфортными, чем дорогие конструкции
со множеством регулировок. Простой пластик отделки, тканевая обивка,
классический приборный щиток: все здесь привычное. Все человечное. На
втором ряду сидений в Peugeot не так просторно, как в салонах больших
новых «одноклассников». Узнаваемый силуэт и изящные линии требуют,
чтобы взгляд тех, кто смотрит
ИЗНУТРИ наружу, был утонченным и щедрым: красота требует. Двухлитровый
мотор и четырехступенчатый заслуженный «автомат» не вызывают приступов
желания кому-то что-то доказывать или переключать передачи вручную. Они
органично повезут того, кому чужды техногенное совершенство и
инженерный взгляд на автомобиль.
У машины надежные и точно
управляемые тормоза. Отличное рулевое управление, строгая неотключаемая
система стабилизации. За рулем cпокойно, надежно, безмятежно. Время
идет, а работа шасси от Peugeot по-прежнему воспринимается отлично.
407-й был первым Peugeot, который настраивался не на
двадцатидвухлетних, а на «бальзаковский возраст». На самом деле, драйв
остался, и по-прежнему легкое блуждание акцентов добавляет живого
ощущения движению, просто с буги в Peugeot перешли на свинг. Сегодня
лучшие из лучших пошли сильно дальше, создав шасси, показывающие
небывалую точность в управлении, но 407-й все еще среди тех
автомобилей, которые дарят удовольствие своими чистыми и точными
реакциями в сочетании с ходовым комфортом. Увы, до поры. Или до
калибра: до тех пор, пока неровность покрупнее не заставит подвеску
громыхнуть ограничителями...
НА ФОНЕ
остальных, Peugeot – это стиль. Изящество и эстетика. Чуть ностальгии и
классики. Альтернатива диктату прагматичности или желания принять такое
решение, которое поймут все окружающие. Peugeot покупают за «нравится».
На них ездят спокойно и красиво. В согласии с собой.
Toyota Camry Двигатель Тип бензиновый R4 Рабочий объем, см3 2362 Макс. мощность, л.с. при об./мин. 167/6000 Макс. момент , Нм при об./мин. 224/4000 Трансмиссия авт., 5-ст. Динамика Максимальная скорость, км/ч 205 Разгон 0–100 км/ч 10,2 Общие данные Расход топлива (EU), л/100 км 9,9 Колесная база, мм 2775 Длина, мм 4815 Ширина, мм 1820 Высота, мм 1480 Масса снаряж., кг 1450–1525 Цена, руб. от 869 000
СНАРУЖИ
все ее знают. Camry давно любят в России. Качественный автомобиль за
эти деньги еще вчера не предлагал никто. Плюс, «качественный» – в
случае с Toyota – означает совсем не то, что с отпрысками благородных
европейских родов. Надежный. Неплохие вводные для популярности в России
среди... Круг тех, кто предпочтет в нашем сравнении именно Toyota
стоек, верен и постоянен. Попробуем посадить себя на их место и
оглядется.
ВНУТРИ. Здесь просторно. Просторно
не только сзади на кожаном диване, но и на водительском месте.
Вальяжное кресло полностью электрифицировано и абсолютно индифферентно
к ширине хозяйского седалища. Удобный руль небольшого диаметра да
оптитронные приборы: те детали, что появились здесь благодаря фирменной
принадлежности машины и вопреки ее характеру: все остальное гораздо
спокойнее и оформлено не так ярко. «Номинальные» деревянные вставки,
прозрачный, чуть голубоватый щиток блока климата и звука, качественный
пластик панелей отделки. Когда начинаешь движение и смотришь на
окружающий дорожный мир.
ИЗНУТРИ Camry, он
выглядит совершенно иначе, нежели из-за любого другого руля. Излишка
подвижности и оперативности в транспортном потоке машина не
приветствует. К сколь-нибудь активному маневрированию не располагают ни
«ватный» привод тормоза, ни приседания и клевки кузова, ни задержки
откликов на манипуляции рулем. Крены кузова велики, а предел сцепления
шин ближе, чем у любого другого из испытуемых. Реакции на небольшие
движения педалью газа растворяются где-то в гидротрансформаторе
«автомата». Но эта коробка отлично понимает уверенное открытие дросселя
двигателя, исправно передавая колесам крутящий момент: с разгонной
динамикой все очень хорошо даже с «начальной» рядной четверкой 2.4.
Прямо и быстро. В своей полосе проспекта или по уходящему за горизонт
шоссе. Неважно, если оно неважное: развитый профиль шин и мягкая
подвеска на скорости глотают все. Стабильность на прямой и в колее –
пять баллов. С комфортом все не так гладко: положа руку на амортизатор,
признаем, что настройка шасси велась спустя рукава. Столь мягкая
подвеска сегодня не должна так нервно реагировать на мелкие неровности
при небольшой скорости. Да и неподрессоренные массы могли бы вести себя
потише.
НА ФОНЕ остальных Camry достаточно
уникальна, чтобы остаться незаменимой в своей нише: большое
качественное транспортное средство для «из А в Б». Надежное, японское и
признанное обществом как разумное вложение средств в комфорт, удобство
и статус. Несмотря на то, что Mondeo теперь не отстает в размерах, суть
этих машин по-прежнему настолько разная, что вряд ли Ford сможет
отобрать много потенциальных покупателей у Camry. Да и российская
«прописка» поможет этой машине по-прежнему уверенно чувствовать себя на
рынке.
ИТОГ: 1 МЕСТО FORD MONDEO Плюсы:
Ходовые качества, размер, цена, качество, широкий выбор типов кузова,
трансмиссии, двигателей и комплектаций, отличный баланс потребительских
свойств Минусы: Шум в салоне
2 МЕСТО MAZDA6 Плюсы: Яркая внешность, великолепная управляемость, вместительность, динамика, качество эргономических решений Минусы: Требовательность к качеству дорог, узкий выбор комбинаций мотора и трансмиссии
3 МЕСТО TOYOTA CAMRY Плюсы: Простор в салоне, динамика разгона, стабильность на прямой, репутация Минусы: Ходовые качества при необходимости принятия активного маневра, обзорность назад, баланс комфорт-управляемость
4 МЕСТО PEUGEOT 407 Плюсы: Стиль и дизайн, комфорт, обзорность, устойчивость и управляемость Минусы: Динамика, запас места в салоне, энергоемкость подвески
РЕЗЮМЕ Новый
Ford Mondeo своим появлением разрушил систему. Даже учитывая всеобщую
акселерацию, эта машина сиганула через три ступеньки, заняв перед
дракой господствующую высоту. Над теми, кто еще вчера жил в другой,
более высокой системе координат. Может, не стоит привязываться к имени
Mondeo, а признать факт, что это машина из следующего класса? Только
будущее покажет. Да и так ли важно сегодня, когда слово «фьюжн»
разумеют и бабульки, разбираться с классовыми границами? Важно понять:
размеры Mondeo соответствуют действующим представлениям о габаритах
больших седанов, его цена вписывается в общий ряд расценок на машины
среднего класса, а ощущение качества не растянуто по необъятным
просторам машины мыльным пузырем: его – этого ощущения – здесь намазано
достаточно, чтобы вопросов не возникало. При этом можно признать, что
Mondeo наиболее универсален, когда мы говорим о портрете потенциального
владельца.
Спортивная и элегантная. Заводная и практичная
Mazda6 балансирует между эмоциями и прагматизмом. Она по-современному
вместительна и удобна. Она великолепно управляется и здорово выглядит.
Она не даст заскучать: Mazda6 – машина драйва. И она чертит круг своих
поклонников тонкой уверенной линией. 1.8 только с «механикой»,
двухлитровые универсальные машины возможны и с «автоматом», а резвые
170-сильные 2.5 – только с шестиступенчатой «механикой»: «полюбить –
так королеву»? Да, на гладкой дороге она – королева поворотов, разгонов
и торможений, но когда под колесами не идеальная, а нормальная
российская дорога, смотреть на нее придется «в оба».
Camry –
прежде всего – мощный двигатель и простор в салоне. Toyota – надежный
транспорт. Ходовые качества приемлемы для нормальной езды, но не более:
настройке подвески уделен минимум внимания. Не потому, что не смогли, а
потому что не было нужно. На продажи этой машины такая работа не
повлияла бы. На третьем месте она оказалась в силу возраста и новейших
достижений ее новых конкурентов. Только в свете технического сравнения.
Но техника – не все, что определяет популярность: у Camry светлое
будущее.
Peugeot 407 не растерял шарма: ни во внешности, ни в
езде. Приятная машина, которая каждой поездкой сохраняет пару нервных
клеток: жизнь из-за руля Peugeot выглядит более спокойной и
гармоничной, нежели та, в которой участвуют большинство столичных
водителей. В сухом сравнении 407 му пришлось тяжело из-за небольших
размеров. Ближе к линии фронта располагается 607-я модель, но цена и
позиция этой машины выше тех, что были предметом разговора.
|