Первый тест UAZ Patriot Euro3, работа над ошибками продолжается
Что необходимо сделать (заменить, переделать)
чтобы Patriot шел, как хорошая, мягкая легковушка, но при этом сохранил
внедорожные качества? Поездить несколько дней на 469-м. Потом пересесть обратно на Patriot. (из сообщений с форума УАЗ)
UAZ
Patriot снова на тесте Авто@Mail.Ru. Эволюция внедорожников Patriot
продолжается, а мы в очередной раз тестируем «новый, улучшенный»
Patriot. Главным изменением в новом «Патриоте» стало
соответствие выхлопа жестким нормам Евро-3. Экологический стандарт
вступил в силу с начала года. Требования Евро-3 стали на 40% жестче
норм «Евро-2». Каким образом удалось этого достичь? Система питания
теперь целиком импортная – Bosch. В каталитическом нейтрализаторе
повысили содержание драгметаллов, но прежде всего, педаль газа стала
электронной. В теории это значит, что время отклика на открытие
дроссельной заслонки должно увеличиться. Но экологические изменения
необходимы для сертификации автомобиля. Чтобы протестировать и дать
оценку, как повлияли требования экологов на поведение УАЗа и что кроме
них изменилось в «самом народном» внедорожнике, журналисты отправились
в экспедицию Ульяновск-Казань, «Берегами Волги», на родину УАЗа. Помимо формальных требований, Северсталь-авто прислушивается и реагирует на отзывы покупателей и замечания журналистов. В прошлую экспедицию на "Алтай"
нами были отмечены несколько серьезных недостатков. Главный из них –
срабатывание биметаллического предохранителя щеток стеклоочистителей.
Из-за неудачной формы поводков моторчик испытывал повышенную нагрузку,
и срабатывала защита. На заводе учли недостаток и внесли изменения в
конструкцию. И хотя за бортом было не жарко, за время пробега
«дворники» ни разу не отказали. Patriot 2008-года
изменился не только технически. В тесте принял участие автомобиль
окрашенный в вишневый металлик. Этот колер получила ограниченная
партия. Смотрится вишневый Patriot весьма необычно: внушительные
габариты и острые углы сгладились, а машина стала симпатичней. Изменения
по мелочам: наконец довели до ума подстаканник. Хоть он и хлипкий, но
работает исправно. Поменяли пресс-формы некоторых деталей. На зеркалах,
ручках дверей и прочих внешних элементах облоя теперь не найти. Убрали
«реснички-уплотнители» стекол, теперь механизм стеклоподъемника ходит
лучше. У передних сидений появился подогрев. Правда,
велюровая обивка не очень приятна на ощупь. Однако, вскоре ее тоже
обещают заменить на более приятный материал. На следующем поколении
Patriot появится оригинальная «музыка». Сейчас установкой магнитолы
занимается дилер. Что
еще отметит наметанный глаз УАЗовода? – Исчезли хабы! Отныне на
«Патриотах» кардан к передним колесам не отключается, а полный привод
можно включить, не выходя из кабины. Напомним, что ранее это
приходилось делать после полной остановки, поворачивая флажки на
передних ступицах. Зачастую это происходило после того, как задние
колеса уже начали буксовать или машина «села». Сомнительное
удовольствие включать хабы вручную заставляло владельцев ездить с
постоянно включенным передним мостом. Недостаток такой схемы один –
повышенный расход топлива. Но, в случае длительной езды с отключенным
передком проявлялся и еще один недостаток, грозящий большими
финансовыми затратами, нежели скромная прибавка в расходе топлива. На
наших, далеко не идеальных дорогах не вращающийся кардан провисает и
может потребовать ремонта. Обычно это происходит к окончанию срока
гарантии. По словам представителей завода, после «удаления» хабов
увеличившиеся затраты на топливо, все равно ниже цены карданного вала.
Благодаря тому, что на колесах теперь нет хабов, диски сделали более
элегантными, без выпирающих ступиц. Как и прежде,
полный привод включается «раздаткой». На выбор три режима: задний
монопривод, полный, полный плюс понижающая передача. Почему
подключаемый привод не сделали электронным? Во-первых, из соображений
надежности. Patriot не городской кроссовер, а настоящий внедорожник,
работающий в условиях низких температур, высокой влажности и повышенных
вибронагрузок. Во-вторых, используемая схема дешевле и проще. В режиме
4x4 передвигаться по шоссе нежелательно, ухудшается управляемость в
поворотах. Для забывчивых на панели приборов появился индикатор полного
привода. Напомним,
что Patriot с прошлого года комплектуется кондиционером. Его
эффективность мы оценивали прошлым летом в Алтае. С тех пор вентиляцию
салона подвергли небольшой модернизации. Учитывая троих взрослых мужчин
в салоне, низкую температуру за бортом и высокую влажность, окна не
запотевают. Широкие наружные зеркала имеют электрообогрев, позволяющий
в сложную погоду уверенно контролировать происходящее вокруг. За
обзорность ставим «хорошо». Почему хорошо, а не отлично? Балл снижен за
отсутствие омывателей фар. Ночью в слякоть они покрываются грязью,
чистить их приходится вручную. Еще один недочет – задний омыватель
стекла. Он наоборот чересчур старается: после нескольких взмахов щетки
продолжает орошать поверхность. В багажнике появились удобные петли
для крепления грузов и откидные скамейки. Несмотря на то, что в Patriot
можно посадить девять человек, назвать их полноценными сиденьями
нельзя. Не хватает ремней безопасности. Если целью
прошлой экспедиции на ледник Актру было испытание «Патриота» в
высокогорных условиях, бродах и на бездорожье, то экспедиция «Берегами
Волги» проходила по шоссе и дорогам общего пользования. Места, в
которых Patriot не совсем «в своей тарелке». Сделать
«легковой» управляемость рамного внедорожника на неразрезных мостах, с
зависимой подвеской всех колес – задача из области фантастики.
Практически все производители гражданских транспортных средств давно
отказались от подобной схемы. На ум приходят только отживающие свое
мастодонты вроде Nissan Patrol или Land Rover Defender. Но и их шасси и
не рассчитано на скорость и крутые повороты. Заводские испытатели
довели подвеску «Патриота» до оптимального уровня. Улучшить поведение
на дороге поможет только хорошая импортная резина. Дальше придется
вмешиваться в конструкцию: например, заменять шкворни шаровыми
опорами, что приведет к снижению ресурса и надежности, а передний мост
на схему с независимой подвеской и ШРУС-ами. Но это будет уже совсем
другая история. Большинство потребителей «Патрика»
(так зовут его сами владельцы) либо эксплуатируют его на плохих
дорогах, либо пользуются им в качестве второго авто. Во время пробега
мы отметили улучшившуюся управляемость на шоссе. Скорее всего, это
заслуга дорогой зимней резины. О погоде стоит
упомянуть отдельно. Накануне нашего визита в Ульяновской области выпало
огромное количество снега. И, хотя дороги были очищены до асфальта,
обочины местами представляли собой полутораметровый бруствер. Как
ведет себя «Патрик» зимой, что с проходимостью? Несмотря на отсутствие
тросов и лопат , журналистские экипажи то и дело съезжали с дороги в
поисках удачного ракурса и попадались в ловушки. Машины закапывались в
глубокий снег и садились на мосты. Однако, все обошлось без помощи
тракторов. Как говорится, «не зная брода, не лезь в воду». Блокировки,
которыми оснащают УАЗы на заказ, в рыхлом снегу бессильны. Помочь в
данном случае может только зубастая внедорожная резина и домкрат
"Hi-jack". За относительно небольшую плату машину можно подготовить:
увеличить просвет, поставить лебедку. Однако, главным помощником в
сложных условиях остается здравый смысл. При определенной степени
опыта, можно и танк в болоте утопить. Помимо
незапланированных «пит-стопов» в целине, нас ждали спецучастки в лесу,
скоростные на берегу Волги, где UAZ Patriot проявил все свои плюсы в
полной мере. В общем «Патриот» уже, как свой
ребенок. Взрослеет, не переставая радовать новыми способностями.
Напоследок представители завода пообещали дизельный вариант. Как будет
эволюционировать «Патриот» в будущем, узнаем в новой экспедиции,
которая пройдет в начале лета. Где? Пока секрет.
|