Ford Kuga – первый тест в России
Ford
Kuga ждали. После премьеры одноименного концепта в сентябре прошлого
года на автосалоне во Франкфурте наши читатели с большим интересом
смотрели все новости об этой модели. И вот, наконец-то, Kuga добрался
до нас. Первыми журналистами, которым удалось прокатиться на Kuga в
России, стали сотрудники Авто@Mail.Ru.
Внедорожники
Ford в Европе никогда не пользовались большой популярностью. Explorer и
Expedition слишком большие, да и какими-то уникальными способностями
они не обладают. Что касается продававшегося еще не так давно Maverick,
то и он не слишком пришелся по душе капризному европейскому
потребителю. Ведь все эти модели были изначально созданы для
американского рынка. А вот Kuga создавали в Европе и для Европы.
Дизайн
– это, пожалуй, самый большой плюс Kuga. Автомобиль смотрится просто
классно со всех сторон и, самое главное, он не кажется «женским». А
ведь подобный имидж отпугивает многих российских мачо от приобретения,
скажем, японских кроссоверов. На самом деле в дизайне Kuga нет ничего
революционно нового. Этот же стиль, который сами фордовцы называют
«кинетический дизайн», уже использовался при создании таких моделей как
Mondeo, S-Max, да и рестайлинговый Focus тоже похож на Kuga. Правда,
как это часто бывает, за красоту приходится платить. Увы, но из-за
стильных задних стоек, которые получились весьма крупными, обзор назад
не слишком хорош. Конечно, помогают удобные боковые зеркала, однако при
парковке не спасают даже они. А парктроника в базе нет (он идет в
списке опций, причем скоро обещают начать установку на Kuga даже камеру
заднего вида).
Чем
порадует салон? По счастью, здесь никаких сюрпризов нет. «По счастью»
сказано не просто так – последние модели Ford отличались тем, что имели
весьма приличные внутренности. Сидеть в Kuga удобно, материалы отделки
хорошие, пластик мягкий, нет нареканий к качеству сборки. Конечно, если
вы привыкли ездить на машинах премиум-класса, то у вас возникнут
претензии к Kuga – такие модели как Mercedes-Benz GLK, Audi Q5 или
Volvo XC60 сделаны, конечно, получше. Однако не надо забывать про цену,
ведь Ford выступает совершенно в другом сегменте.
На втором
ряду кресел два взрослых человека смогут усесться вполне комфортно. К
сожалению, задние сиденья здесь не регулируются по длине или углу
наклона. Багажник понравился. И место для груза есть, и запихивать
пакеты с покупками можно по-разному. Водитель имеет возможность открыть
как всю дверь целиком, так и поднять лишь маленькую часть с задним
стеклом.
С
эргономикой все в порядке. Да и сиденья у Kuga оказались очень
приличными. Они на европейский манер жесткие и имеют развитую боковую
поддержку. Понравился руль, который уже в базовой комплектации имеет
кожаную отделку, причем «баранка» регулируется в двух направлениях.
Есть и интересная особенность – автомобиль заводится при помощи кнопки.
Kuga, как и все остальные Ford выпущенные в последние годы, имеет
бортовой компьютер, причем он общается с водителем на русском языке.
Одной из интересных функций здесь является возможность настройки
рулевого управления. Подобный «наворот» есть и на других моделях
компании, но, забегая вперед, можем сказать, что именно на Kuga
настройки действительно отличаются друг от друга. Нам, признаться,
больше всего понравился спортивный режим, но если ездить постоянно в
городских пробках, то лучше будет включить «комфорт».
После
внимательного изучения прайс-листа на Ford Kuga стало ясно, что эта
модель может иметь один очень полезный «наворот» - 220-вольтовую
розетку (опция стоит 3900 руб.). Вещь чертовски полезная, особенно если
вы обладаете ноутбуком. Но выяснились и странные вещи. Оказывается,
Ford решил продавать в России автомобиль без запасного колеса! Да-да, в
базовой комплектации Kuga имеет лишь набор для ремонта прокола, который
состоит из герметика и компрессора. Что прикажете делать водителю, если
он где-нибудь в лесу прорежет себе боковину колеса? Герметик в этом
случае будет совершенно бесполезен. «Запаску», причем не полноценную, а
так называемую «докатку», получить можно, но лишь… за доплату в 1700
руб. Очень странная позиция Ford, особенно если вспомнить, что перед
нами не малютка вроде Daewoo Matiz, которая редко когда покидает
пределы мегаполиса, а автомобиль с полным приводом и увеличенным
дорожным просветом, способный далеко уехать от асфальтированной дороги.
Увы,
но выбирать между двигателями и коробками передач пока невозможно. Kuga
продается только с дизельным двигателем объемом 2,0 л (136 л.с. и 320
Нм) и только с механической 6-ступенчатой коробкой передач. И если к
дизелю претензий никаких нет, то вот «механика» удовлетворит не всех.
Сама по себе КПП работает отлично – передачи переключаются четко, а
рычаг приятно брать в руки. Но не надо забывать, что сейчас все большее
число покупателей автомобилей среднего класса предпочитают брать
«автомат», который намного удобнее в городских пробках. Когда точно
появится АКПП неизвестно. Скорее всего, это произойдет в следующем
году. Причем, дизельный мотор «автомата» не получит. Подобная коробка
будет работать лишь в паре с мощным турбированным агрегатом объемом 2,5
л (200-225 л.с.).
В
салоне дизеля почти не слышно. Двигатель и сам по себе не очень сильно
тарахтит, да к тому же и шумоизоляция моторного отсека присутствует. Но
движок понравился не только поэтому. Дизеля с его приличным крутящим
моментом (320 Нм как-никак достигаются уже при 2000 об/мин) хватает для
очень уверенного разгона. Правда, во время ускорения приходится часто
шевелить правой рукой и переключать скорости. Согласно паспортным
данным, Kuga с дизелем разгоняется до 180 км/ч, однако наши тестовые
заезды показали, что быстрее 170 км/ч (да и то по спидометру) машина по
российскому асфальту не едет. Но, поверьте, и это очень приличная
скорость для кроссовера такого класса. При этом даже на 170 км/ч машина
четко держит траекторию и не рыскает по дороге, пугая водителя. Хотя,
конечно, расслабиться при такой скорости нельзя – двигатель становится
уже очень хорошо слышным, в салон проникает и начинает раздражать шум
ветра и шин.
На
извилистой дорожке Kuga порадовал, но это было предсказуемо. Не секрет,
что европейское отделение Ford отличается тем, что умеет настраивать
ходовую. И в данном случае инженеры компании еще раз показали, что они
не зря получают свою зарплату. Автомобиль управляется просто отлично.
Все в масть - машина очень четко прописывает дугу, мгновенно реагирует
на поворот «баранки», кузов почти не кренится и, самое главное,
водитель получает почти идеальную обратную связь! Есть и система
стабилизации, которая вступает в работу, только если зайти в поворот со
слишком высокой скоростью.
Если вы решите за рулем Kuga
съехать с асфальта, то помните – это не более чем кроссовер. До дачи на
нем доехать можно без проблем, но вот соваться в серьезную грязюку не
стоит. Наша поездка по проселочной местности показала, что у Kuga
подвеска довольно короткоходная и даже при штурме небольших холмиков
колесо быстро вывешивается. По счастью, машина не остается в этом
случае парализованной. Автоматика при помощи муфты Haldex очень быстро
подключает заднюю ось, а электронная система начинает притормаживать
буксующие колеса. Считается, что Kuga может ехать даже если всего одно
колесо будет цепляться за грунт. Но это лишь красивые слова. Повторим
еще раз – на более-менее серьезном бездорожье Kuga очень легко может
застрять, ведь никаких жестких блокировок дифференциалов здесь нет, а о
понижающей приходится только мечтать.
Ну
а теперь посмотрим в прайс-лист. Kuga продается у нас в двух
комплектациях. Базовая под названием Trend имеет четыре подушки
безопасности, систему стабилизации курсовой устойчивости, электропакет
(стекла +зеркала), кондиционер, музыку с шестью динамиками,
противотуманки, кожаную отделку руля и систему запуска двигателя при
помощи кнопки. Стоит такая машина 881 000 руб. или $37200.
Есть
еще более дорогая версия Titanium за 961 000 руб. или $40580. Здесь уже
есть двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, сиденья с частичной
отделкой кожей и 17-дюймовые колесные диски. Ну а в списке
дополнительного оборудования есть всякие приятные опции, типа обогрева
лобового стекла, шторок безопасности, парктроника, розетки и так далее
и тому подобное. В общем, тысяч на 20-30 вы еще чего-нибудь точно
наберете (только не забудьте 1700 руб. отдать за «запаску»).
P.S.
Кстати, купить сейчас Ford Kuga вы не сможете даже при большом желании.
Очередь на этот автомобиль уже растянулась до декабря! Так что
конкуренты пока могут спать спокойно.
Конкуренты: А
кто у нас числится в списке конкурентов? Разумеется, главными
соперниками Kuga будут японские кроссоверы. Самый популярный среди них
Toyota RAV4, который, кстати, на 48 мм короче Kuga (4395 мм у RAV4
против 4443 мм у Kuga) с 2,0-литровым бензиновым мотором (152 л.с., 194
Нм) и механической коробкой стоит от 901 000 руб. Комплектация «Луна» у
Toyota RAV4 в принципе похожа на Trend у Kuga. Разве что у японского
автомобиля сразу идет 2-зонный «климат» и семь подушек безопасности, в
том числе и для защиты коленей водителя. Однако главный плюс у Toyota
RAV4 по сравнению с Ford Kuga в другом – «японца» можно купить с
автоматической коробкой передач, причем уже с базовым 2,0-литровым
мотором (от 939 000 руб.). Автомобили с более мощным 2,4-литровым
двигателем (170 л.с.), АКПП в богатой комплектации «Сол» стоят уже 1
102 500 руб.
Honda
CR-V также имеет в базе 2,0-литровый бензиновый мотор, а оснащение
машины похоже на RAV4 (только здесь уже 8 подушек, но зато вместо
климат-контроля стоит обычный кондиционер). Цена CR-V начинается от 862
000 руб. «Автомат» можно взять только в комплектации Elegance с
2-зонным климат-контролем, легкосплавными дисками на 17 дюймов за 938
000 руб. Кроме того, есть машины с двигателем объемом 2,4 л и АКПП (от
1 049 000 руб.).
Базовая комплектация 5-дверных Suzuki Grand
Vitara скромнее, чем у конкурентов. Но зато и цена машины
привлекательнее. Например, автомобиль с 2,0-литровым мотором (140
л.с.), шестью подушками и климат-контролем стоит 782 210 руб. А такая
же машина с АКПП обойдется в 843 960 руб.
Еще есть Nissan
Qashqai, но он чуть скромнее Kuga, а вот X-Trail, напротив, крупнее
(длина первой модели составляет 4315 мм, а X-Trail – 4630 мм). Самый
простой Qashqai с 1,6-литровым мотором и передним приводом стоит от 597
400 руб, а модель с 2,0-литровым движком и полным приводом обойдется
уже в 725 800 руб. (с вариатором и полным приводом от 765 100 руб.).
X-Trail подороже – от 891 200 руб. за 2,0 л и «механику» и от 933 200
руб. за версию с АКПП.
Ford Kuga 2,0 TDCi. Технические характеристики: Длина, мм | 4443 | Ширина, мм | 1842 | Высота, мм | 1677 (1710)* | Колесная база, мм | 2690 | Дорожный просвет с полной загрузкой/без загрузки, мм | 157/188 | Объем багажника, л | 360/1355** | Объем двигателя, см/куб | 1997 | Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин | 136/100 при 4000 | Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 320 при 2000 | Коробка передач | 6-ступенчатая, механическая | Максимальная скорость, км/ч | 180 | Время разгона 0-100 км/ч, с | 10,7 | Расход топлива, город/загородный цикл/смешанный цикл, л/100 км | 8,1/5,4/6,4 | Емкость топливного бака, л | 58 |
|