Для проведения тест-драйва новой Mazda6 в вариантах универсал и хэтчбек был выбран город Рапалло, расположенный на северном побережье Италии, в нескольких километрах от Генуи. На исследование автомобиля отводилось два дня. И все два мне пришлось проездить на одной и той же машине - темно-синем универсале с бензиновым мотором 2,5 л в максимальной комплектации. Кстати, именно универсал был лидером продаж в Европе среди всех Mazda6 первого поколения. На его долю приходилось 40% продаж (хэтчбек - 34%, седан - 26%). Но начнем по порядку.
Экстерьер В соответствии с общими тенденциями к укрупнению, автомобиль стал больше. Длина выросла на 75 мм, ширина на 15 мм, высота на 10 мм, также на 50 мм увеличилась колесная база. При этом стоит особо отметить, что из-за использования современных материалов, вес уменьшился на целых 35 кг.
Если предыдущий модельный ряд Mazda можно смело назвать прорывом, то теперешнее поколение – следование традициям не останавливаться на достигнутом, еще один смелый бросок на запад. Все тот же яркий, узнаваемый стиль, основанный на японской эстетике, но каждая деталь и автомобиль в целом выглядит актуальнее и завершеннее. В общем - внешний облик японцам удался на все 100%. Особенно понравились задние фары (противотуманные фонари со светодиодными лампами входят в стандартную комплектацию для европейского рынка).
Резюмируя можно сказать, что Mazda 6 в кузове универсал, безусловно, самый красивый автомобиль из всех представленных на сегодняшний день одноклассников.
Интерьер По сравнению с предыдущим поколением «шестерки» налицо огромный шаг вперед. Если от прошлой модели оставалось сильное и не совсем приятное впечатление «пластмассовости», то в текущей версии этого уже нет. Но, несмотря на все усилия, ощущение настоящего европейского уюта добиться не удалось. Кожа обшивки сидений не самой хорошей выделки, швы достаточно грубые, пластик торпедо мог бы быть и получше. В общем - пресловутая японская эстетика.
Обзорность очень хорошая, благодаря большим боковым зеркалам я не испытывал ни минуты дискомфорта и практически не пользовался салонным зеркалом заднего вида. На правом боковом стекле в багажном отделении предусмотрен обогреватель для лучшего обзора при запотевании. Оказавшись на очень узкой и извилистой улочке, зажатой с обеих сторон каменными стенами, мы не испытали при маневрировании никаких неудобств, не говоря уже об автобанах.
Органы управления расположены удобно, кнопки стеклоподъемников отрегулированы просто замечательно. Странным решением выглядит расположение управления магнитолой на руле, оно находится слева, в то время как круиз контроль - справа. Такое решение встречается на многих моделях, но оно до сих пор кажется странным. Ведь мы переключаем радиостанции и меняем звук магнитолы гораздо чаще, чем пользуемся круиз-контролем. И, поэтому, логичнее было бы располагать кнопки управления музыкой под рабочей для большинства людей правой рукой.
Бардачок довольно вместительный, снаружи на дверце имеется небольшое углубление, в которое можно положить, например, авторучку. Из минусов для курильщиков стоит отметить отсутствие подсветки прикуривателя. Педали и место для левой ноги элегантно отделаны металлом. Сидеть комфортно на любом месте, водительское сидение регулируется во всевозможных направлениях, места для ног пассажиров хватает как спереди, так и сзади. По крайней мере, при росте 192 см мне было комфортно и там и там.
А теперь о приятных мелочах, которыми порадовал универсал. Например, в Mazda6 задние сидения при складывании сами собой приятно отскакивают вперед, избавляя от необходимости суетиться между задней дверью и багажным отделением при размещении крупногабаритных предметов. Получилось очень удобно. Особой гордостью Mazda является складная полка багажного отделения, которую они назвали Karakuri. Ее смысл в том, что открывая дверь багажника универсала ты видишь, как задняя полка автоматически складывается, освобождая место для погрузки. В принципе ничего особенного нет. Подобные решения используются на многих моделях (в том числе и наших Lada). Хотя там ни о какой Karakuri речи не идет – задняя полка просто привязана ниточками к двери багажника. Но в Mazda решили эту идею поднять на принципиально новый уровень.
Как едет Эта машина создана для нормальной комфортной езды, а не для гоночных трасс. Поэтому опустим передаточные числа коробки передач, а так же повышенную жесткость коленчатого вала, и сосредоточимся на впечатлениях. 2,5-литровый двигатель MZR развивает максимальную мощность в 170 л.с., он достаточно приемист, без каких-либо характерных особенностей и сюрпризов. По заявлению производителя, новый агрегат тише предшественника (2,3 л MZR) и экономичнее на 0,6 л на 100 км.
Расход бензина: - Загородный цикл 6,4 л - Смешанный цикл 8,2 л - Городской цикл 11,2 л
Шумоизоляция не вызывает вопросов на низких скоростях, но как только стрелка спидометра переваливает за 110, уровень шума в салоне заметно возрастает. Проезжая на скорости 150 км/ч мимо живописнейших горных пейзажей (кстати, все итальянские водители – злостные нарушители плавил дорожного движения, скоростной режим на платной магистрали не выдерживает никто, мы тоже не стали исключением) я ловил себя на мысли, что дороги слишком ровные. Для понимания устойчивости не хватало привычных выбоин и колдобин. Машина вела себя прекрасно, однако, кое-что в ее поведении на больших скоростях заронило сомнение в том, что все будет так же хорошо в условиях пресловутой московской колейности.
Порадовало то, что антиблокировочная тормозная система, электронный регулятор тормозных сил (EBD), система помощи при экстренном торможении, противобуксовочная система (TCS) и система динамической стабилизации (DSC) входят в список стандартного оборудования. Функции чрезвычайно актуальны в условия нашего климата.
У нас универсалы пока будут продаваться только с двигателями 1,8 л и 2,0 л, официальная поставка 2,5-литровых версий в текущем году не планируется. Комплектация Touring с автоматической коробкой обойдется в 837 000 руб. Так же, к большому сожалению, в Россию не будут поставлять автомобили с навигационной системой.